8 800 1000 163

звонок по России бесплатный

0
Нет товаров
 x 
Корзина пуста

Одна из самых новых систем кондиционирования воздуха - это VRF (Variable Refrigerant Flow, что означает «изменяющийся поток холодильного агента»), есть другое название - VRV (Variable Refrigerant Volum, что означает «изменяющийся объем холодильного агента») или просто - мультизональная система. При разработке мультизональной системы за основу, конечно, был взят обычный кондиционер типа сплит-система. Внешне VRF система так и выглядит. Имеется наружный блок, который соединяется фреоновыми трубопроводами с несколькими внутренними блоками. На этом заканчивается их сходство. В работу мультизональной системы заложены 3 основополагающих принципа, которые в корне отличают ее от других систем кондиционирования. В первую очередь - это применение разветвителей, которые позволяют более равномерно распределять холодильный агент по внутренним блокам. Типоразмер разветвителя подбирается по суммарной производительности внутренних блоков, перед которыми он устанавливается. Разветвители, предназначенные для газообразного холодильного агента, устанавливаются на линию низкого давления, для жидкого – на линию высокого давления, они отличаются габаритными размерами и их нельзя путать. 
 

Схема мультизональной системы VRF

система VRF
 
Вторым явным отличием в работе мультизональной системы является то, что всей ее работой управляет микропроцессорная система автоматики, построенная на основе сложной программы управления, обеспечивающей поддержание большого количества параметров, и управление любым элементом системы с целью оптимального и эффективного функционирования всех ее элементов. 
 
И последним отличием служит использование в качестве дросселирующего устройства только ЭРВ (электронный расширительный вентиль). Такой ЭРВ встроен или устанавливается в непосредственной близости перед каждым внутренним блоком, его работой управляет микропроцессорный контроллер внутреннего блока. Все эти три особенности позволяют к одному внешнему блоку подключить одновременно до 64 внутренних блоков, а в VRF Dantex последнего поколения - до 88 внутренних блоков; обеспечить общую длину трубопроводов до 1000 м; максимальная длина труб между внешним и внутренним блоком - до 175 м, а в VRF Dantex - до 200 м; перепад высот между внутренними блоками составляет до 15 м, а в VRF Dantex - до 30 м. Однако, к сожалению, обычно максимальная производительность одной группы внешних блоков не превышает 180 кВт, а в VRF Dantex - не более 246 кВт. Причем, при расчете и подборе производительности внешних блоков, можно их производительность принять меньше на 30%, чем суммарная производительность всех внутренних блоков, подключенных к ним, с учетом малой вероятности одновременной работы на 100% загрузки всех внутренних блоков.  
 

Конструкция и схема наружного блока мультизональной системы VRF

мультизональная система VRF 
1) Электродвигатель вентилятора. 2) Вентилятор. 3) Теплообменник конденсатора 4) Компрессоры. 5) Порты для подключения межблочных фреоновых коммуникаций, соединяющих наружный и внутренние блоки. 6) Автоматика наружного блока. 7) Корпус. 8)Защитная решетка вентиляторов
 
Это лишь несколько преимуществ из всего множества положительных моментов VRF систем. Последовательность работы холодильного цикла мультизональной системы остается традиционной. Один или несколько компрессоров, расположенных во внешнем блоке, сжимают холодильный агент и в парообразной фазе, с температурой +60…+100 ℃, подают по системе фреоновых трубопроводов в теплообменник конденсатора. Чаще всего применяется конденсатор воздушного охлаждения (намного реже – водяного охлаждения). Теплообменник воздушного охлаждения находится во внешнем блоке и обдувается мощными осевыми вентиляторами. По мере движения холодильного агента по трубопроводам теплообменника он охлаждается, потом конденсируется и немного переохлаждается (на +5…+8С). После конденсатора жидкий холодильный агент, но все еще не холодный (+30…+40 ℃), по трубопроводам выходит за пределы наружного блока и далее по ним же через разветвители подается на каждый внутренний блок. На входе в блок холодильный агент дросселируется в ЭРВ и с определенным расходом поступает в теплообменник внутреннего блока. Агрегатное состояние холодильного агента на входе во внутренний блок, примерно: 85% жидкий и 15% парообразный. Оно сильно зависит от температурного режима воздуха, который необходимо поддерживать в помещении, где установлен данный блок. Температура холодильного агента может составлять 0…+15 ℃, причем это не граничные значения возможной температуры. Теплообменник внутреннего блока обдувается воздухом, который находится в помещении и холодильный агент, находящийся внутри трубок теплообменника, кипит, превращаясь в парообразный, и немного перегревается на 5-8 ℃. Далее холодильный агент поступает в компрессор на всасывание, и цикл повторяется.

В схему холодильного контура дополнительно устанавливаются и множество других элементов, обеспечивающих надежную, эффективную работу VRF системы. Следует упомянуть, что мультизональные системы бывают двухтрубные – внутренние блоки которых одновременно работают только на охлаждение или на тепло, и трехтрубные – часть внутренних блоков работают на охлаждение, а другая, в это же время, работает на тепло. Последние VRF системы менее востребованы из-за стоимости и более сложной системы работы. Каждый год мультизональные системы совершенствуются и все больше и больше завоевывают рынок кондиционирования воздуха. 

 

Категории

Лучшие товары